• ребенок – левша
Не переучивайте насильно левшу- дело
не в руке, а в устройстве мозга.
Не переусердствуйте с соблюдением
режима, если ребенок левша, для него жесткое
следование режиму может быть непомерно трудным.
Будьте терпеливы и внимательны к
ребенку-левше,
помните, что он эмоционален и раним.
Берегите левшу от чрезмерных
психологических перегрузок, будьте осторожны и
тактичны наказывая его.
Не старайтесь сделать левшу таким,
как все, больше доверяйте его природе. Его
уникальность, непохожесть на других - это его
достоинство
• ребенок испытывает трудности в
общении с одноклассниками
Почаще приглашайте одноклассников
ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а
небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте
интересные совместные игры, развлечения. Это
сближает детей, порождает у них симпатию друг к
другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у
вашего ребенка лучше налаживается контакт,
постарайтесь познакомиться с их семьями;
• ребенок плохо выполняет письменные
работы
Последовательные, спокойные занятия
дома помогут исправить положение: ускорить темп
деятельности, усилить концентрацию внимания,
улучшить почерк.
• ребенок получил оценку 2, 3
Не нервничайте сами и не нервируйте
ребенка, а попытайтесь
вместе
(Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины
неудачи. Медлительность, невнимательность,
неаккуратность являются частыми причинами первых
неудач ребенка.
• ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи.
Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях,
которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами
ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные
силы.
• ребенок заболел или пропустил
занятия
а) позвоните родителям одноклассников
и узнайте максимум информации о ходе учебного
процесса (особенно в пропущенные дни);
б) подойдите к учителю после уроков и
получите консультацию о том, на что нужно обратить
внимание при выполнении домашнего задания в связи с
пропуском учебных занятий.
|